Тесты по биологии
11 класс
Генетика
Часть 4
Определите соотношение генотипов в F1 при скрещивании гомозиготных организмов с альтернативными признаками. |
||||||||||||
|
Чёрный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 чёрных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 чёрных без хохла и 2 бурых без хохла. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырёх фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – черное оперение (А), хохлатость (В).
Скрещивание организмов, отличающихся по одному или нескольким признакам, составляет сущность метода |
||||||||||||
|
Пару хромосом, имеющих одинаковую форму, размеры, химический состав, называют |
||||||||||||
|
Выберите верное определение понятия аллельные гены: |
||||||||||||
|
Промежуточный характер наследования признака проявляется при |
||||||||||||
|
Скрестили дигетерозиготное растение томата с красными круглыми плодами и гомозиготное растение с желтыми овальными плодами (красный цвет и круглая форма плода – доминантные признаки). Определите соотношение генотипов F1. |
||||||||||||
|
Потомство томатов, полученное от скрещивания гомозиготных растений со стеблями нормальной высоты и гладкими плодами с гомозиготными томатами, имеющими карликовый рост и ребристые плоды, скрестили между собой. Во втором поколении (F2) образовалось четыре фенотипические группы растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы первого и второго поколения (F1 и F2), их соотношение, если А – нормальная высота стебля, а В – гладкая форма плодов. Гены высоты стебля и формы плодов находятся в различных парах гомологичных хромосом.
Генотип тригетерозиготы обозначается следующим образом: |
||||||||||||
|
Гибриды F1, полученные при скрещивании растений земляники с красными и белыми плодами, имели плоды розового цвета – это свидетельствует о проявлении |
||||||||||||
|
Частота нарушения сцепления между генами зависит от |
||||||||||||
|
Укажите анализирующее скрещивание, в котором участвуют две гомозиготные особи. |
||||||||||||
|
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
Согласно хромосомной теории наследственности:
1. Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке. 2. Каждый ген занимает определенное место – аллель. 3. Гены одной хромосомы образуют группу сцепления. 4. Число групп сцепления определяется диплоидным набором хромосом. 5. Нарушение сцепления генов происходит в процессе конъюгации хромосом в профазе мейоза.
Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75% особей с серым телом и нормальными крыльями и 25% с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков.
Bыберите генетическую символику, характеризующую дигибридное скрещивание. |
||||||||||||
|
Каково расщепление по генотипу в потомстве от скрещивания особей морских свинок с волнистой шерстью Аа х Аа? |
||||||||||||
|
По закону расщепления соотношение фенотипов в F2 (при полном доминировании) равно |
||||||||||||
|
У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и морщинистой формы семян также сцеплены. При скрещивании растений с коричневыми гладкими семенами с растениями с белой окраской и морщинистыми семенами было получено 4002 семени коричневых гладких и 3998 семян белых морщинистых, а также 305 белых гладких и 300 коричневых морщинистых семян кукурузы. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений кукурузы и её потомства. Обоснуйте появление двух групп особей с отличными от родителей признаками.
Организмы, клетки которых содержат разные аллели одного гена, называют |
||||||||||||
|
Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)? |
||||||||||||
|
При скрещивании гибридов растений ночной красавицы (розовые цветки) появляются растения с красными, розовыми и белыми цветками |
||||||||||||
|
У собак чёрная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой (гены не сцеплены). От чёрной длинношёрстной самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 3 чёрных длинношёрстных щенка, 3 коричневых длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты.
Какова вероятность рождения ребёнка без веснушек, если у женщины веснушки отсутствуют, а оба родителя её мужа имеют веснушки и гомозиготны по этому признаку? (А
наличие веснушек) |
||||||||||||
|
У овец серая окраска (А) шерсти доминирует над чёрной, а рогатость (В)
– |
над комолостью (безрогостью). Гены не сцеплены. В гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. Какое жизнеспособное потомство (по фенотипу и генотипу) и в каком соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной овцы с гетерозиготным серым комолым самцом? Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
Развитие нормальных крыльев дрозофилы обусловлено действием доминантного гена, а загнутых крыльев – рецессивного гена. Определите генотип гетерозиготной особи с нормальными крыльями. |
||||||||||||
|
Проявление гемофилии у мужчин обусловлено |
||||||||||||
|
Мать имеет нормальное цветовое зрение (гомозигота), отец не различает цвета нормально (ген цветовой слепоты рецессивен и сцеплен с Х-хромосомой). Какой процент детей в этой семье могут иметь цветовую слепоту? |
||||||||||||
|
По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей, потомков 1,2,3 и объясните формирование их генотипов.
Сколько аллелей, определяющих цвет глаз, содержит одна гамета? |
||||||||||||
|
Цвет глаз обусловлен аутосомным геном, а дальтонизм
рецессивным геном, сцепленным с полом. Определите генотип кареглазого мужчины-дальтоника (кареглазость доминирует над голубоглазостью). |
||||||||||||
|
Какое явление нарушает сцепление генов, локализованных в одной хромосоме? |
||||||||||||
|
По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей 8, 9, потомков 11, 12 и объясните формирование их генотипов.
Укажите генотип человека, больного гемофилией, если известно, что рецессивный ген заболевания сцеплен с полом. |
||||||||||||
|
Формирование у гибридов F1 фенотипа с промежуточным проявлением признака наблюдается при |
||||||||||||
|
Каковы генотипы светловолосой матери (рецессивный ген) и темноволосого отца, если 50% их детей светловолосые и 50% темноволосые? |
||||||||||||
|
У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метёлка» (v). При проведении анализирующего скрещивания дигетерозиготного растения, имеющего нормальные междоузлия и нормальную метёлку, получено потомство: 48% с нормальными междоузлиями и нормальной метёлкой, 48% с укороченными междоузлиями и зачаточной метёлкой, 2% с нормальными междоузлиями и зачаточной метёлкой, 2% с укороченными междоузлиями и нормальной метёлкой. Определите генотипы родителей и потомства. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
Локусы аллельных генов расположены в |
||||||||||||
|
Если при моногибридном скрещивании во втором поколении гибридов наблюдается расщепление по фенотипу 1:2:1, то это следствие |
||||||||||||
|
При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из
|
получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства
|
и
|
. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырёх фенотипических групп особей в
|
.
Какие гаметы образует дигомозиготный организм с доминантными по каждой паре признаками? |
||||||||||||
|
Какой закон проявится при скрещивании, если известно, что исследуемые гены расположены в одной хромосоме? |
||||||||||||
|
Каково соотношение по генотипу у гибридов, полученных от скрещивания гетерозиготного и гомозиготного (аа) растений? |
||||||||||||
|
При скрещивании белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью получено потомство: 50% чёрных мохнатых и 50% чёрных гладких. При скрещивании другой пары белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью 50% потомства оказалось чёрных мохнатых и 50% – белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, какой закон проявляется в данном случае.