Водоросли - голосеменные

Скачать полную версию

 

Ягель (олений мох) по своему строению относится к

  

 1) 

грибам

  

 2) 

лишайникам

  

 3) 

моховидным

  

 4) 

травянистым растениям

 

Какова роль водорослей в лишайнике?

  

 1) 

снабжают грибницу минеральными веществами

  

 2) 

всасывают раствор органических веществ из почвы

  

 3) 

образуют органические вещества из неорганических

  

 4) 

питаются нитями грибницы, не причиняя вред лишайнику

 

Лишайники – комплексные организмы, образованные грибом и водорослью. Какова роль гриба в лишайнике?

  

 1) 

образует органические вещества

  

 2) 

поглощает влагу из внешней среды

  

 3) 

отпугивает растительноядных животных

  

 4) 

синтезирует кислород для дыхания

 

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

  

 1) 

Они конкурируют за свет и воду.

  

 2) 

Водоросль паразитирует на грибе.

  

 3) 

Их отношения взаимовыгодны.

  

 4) 

Их отношения нейтральны.

 

Олений мох по своему строению относят к

  

 1) 

грибам

  

 2) 

лишайникам

  

 3) 

моховидным

  

 4) 

травянистым растениям

 

Лишайники не растут в крупных городах потому, что там

  

 1) 

нет грибов

  

 2) 

нет водорослей

  

 3) 

загрязнён воздух

  

 4) 

недостаточная влажность

 

Какие организмы образуют тело лишайника?

  

 1) 

гриб и вирус

  

 2) 

вирус и водоросль

  

 3) 

мох и простейшее

  

 4) 

гриб и водоросль

 

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

  

 1) 

гриб снабжает водоросль органическими веществами

  

 2) 

водоросль паразитирует на грибе

  

 3) 

гриб и водоросль живут в симбиозе

  

 4) 

каждый живёт как самостоятельный организм

 

Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, так как при загрязнении атмосферы они

  

 1) 

быстрее растут

  

 2) 

интенсивно размножаются

  

 3) 

резко изменяют свою окраску

  

 4) 

погибают

 

Какова роль нитей грибницы в лишайнике?

  

 1) 

защищают водоросли от низких температур

  

 2) 

всасывают раствор органических веществ из почвы

  

 3) 

образуют органические вещества из неорганических

  

 4) 

снабжают водоросли водой и минеральными солями

 

Лишайники, поселившиеся на деревьях,

  

 1) 

не причиняют им вреда

  

 2) 

способствуют их лучшему произрастанию

  

 3) 

вступают с ними в симбиотические отношения

  

 4) 

всасывают из стволов и ветвей питательные вещества

 

К комплексным организмам относят

  

 1) 

плесневые грибы

  

 2) 

лишайники

  

 3) 

шляпочные грибы

  

 4) 

водоросли

 

Начало формы

Какой цифрой на рисунке обозначен лишайник?

  

 1) 

 

  

 2) 

 

  

 3) 

 

  

 4) 

 

Конец формы

 

Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

развитие спор в спорангиях

2) 

развитие мужских и женских гамет, оплодотворение

3) 

образование зиготы и развитие зародыша

4) 

формирование растения (спорофита)

5) 

прорастание споры в маленькую зелёную пластинку – заросток

 

 

Водоросли, в отличие от папоротников,

  

 1) 

являются многоклеточными организмами

  

 2) 

используют кислород для дыхания

  

 3) 

размножаются половым путём

  

 4) 

являются низшими растениями

 

У зелёных мхов, в отличие от водорослей,

  

 1) 

клетки имеют большое и малое ядра

  

 2) 

оплодотворение происходит при наличии воды

  

 3) 

слоевище разделено на ткани и органы

  

 4) 

осуществляется половое и бесполое размножение

 

Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют

  

 1) 

ризоиды

  

 2) 

корни

  

 3) 

листья

  

 4) 

стебли

 

Растения отдела голосеменных НЕ имеют

  

 1) 

семян

  

 2) 

листьев

  

 3) 

плодов

  

 4) 

шишек

 

Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

  

 1) 

листья

  

 2) 

плоды

  

 3) 

семена

  

 4) 

шишки

 

Как питается торфяной мох сфагнум?

  

 1) 

поглощает ризоидами воду и минеральные соли

  

 2) 

всасывает корнями из грунта минеральные вещества

  

 3) 

образует органические вещества из воды и углекислого газа

  

 4) 

поглощает всей поверхностью своего тела органические вещества из воды

 

По каким признакам моховидных отличают от других растений?

  

 1) 

в процессе их развития происходит чередование поколений

  

 2) 

размножаются спорами

  

 3) 

имеют листья, стебель и ризоиды

  

 4) 

способны к фотосинтезу

 

Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

  

 1) 

ядре

  

 2) 

хроматофоре

  

 3) 

светочувствительном глазке

  

 4) 

пульсирующей вакуоли

 

Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

  

 1) 

заросток в виде зелёной пластины

  

 2) 

предросток в виде зелёных нитей

  

 3) 

растения с листьями

  

 4) 

семена будущего растения

 

Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

  

 1) 

нитчатых зелёных водорослей

  

 2) 

слоевищных мхов

  

 3) 

папоротникообразных

  

 4) 

листостебельных мхов

 

Для водорослей, в отличие от всех остальных растений, характерно

  

 1) 

расчленение тела на органы

  

 2) 

обитание в водной среде

  

 3) 

наличие в клетках хлорофилла

  

 4) 

отсутствие покровных и механических тканей

 

У папоротников из зиготы развивается

  

 1) 

коробочка со спорами

  

 2) 

заросток

  

 3) 

листостебельное растение

  

 4) 

семя

 

Начало формы

 

На рисунке изображён цикл развития папоротника. Какой цифрой на нём обозначен заросток?

  

 1) 

1

  

 2) 

2

  

 3) 

3

  

 4) 

4

Конец формы

 

Водоросли, в отличие от мхов,

  

 1) 

являются низшими растениями

  

 2) 

размножаются половым путём

  

 3) 

используют кислород для дыхания

  

 4) 

являются многоклеточными организмами