Корень

Скачать

 

Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?

А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.

Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 

Какие корни называют придаточными?

  

 1) 

отрастающие от стебля

  

 2) 

отрастающие от главного корня

  

 3) 

развивающиеся из корешка зародыша

  

 4) 

развивающиеся на главном корне

 

Какой корень называют главным?

  

 1) 

сильно разветвлённый

  

 2) 

самый длинный в корневой системе

  

 3) 

отрастающий от стебля

  

 4) 

развивающийся из корешка зародыша

 

Главный корень развивается из

  

 1) 

боковых корней

  

 2) 

зародышевого корешка

  

 3) 

придаточного корня

  

 4) 

спящих почек

 

Правильная последовательность расположения зон корня вверх от корневого чехлика:

  

 1) 

деления → растяжения → всасывания → проведения

  

 2) 

растяжения → деления → корневых волосков → всасывания

  

 3) 

проведения → растяжения → деления → корневых волосков

  

 4) 

всасывания → проведения → деления → роста

 

Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

  

 1) 

undefined

  

 2) 

undefined

  

 3) 

undefined

  

 4) 

undefined

 

В результате утолщения боковых и придаточных корней образуются

  

 1) 

воздушные корни

  

 2) 

корневые клубни

  

 3) 

корнеплоды

  

 4) 

корни-присоски

 

Какой корень называют главным?

  

 1) 

сильно разветвлённый

  

 2) 

развивающийся из корешка зародыша

  

 3) 

отрастающий от стебля

  

 4) 

самый длинный в корневой системе

 

Начало формы

undefined

Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

  

 1) 

придаточный корень

  

 2) 

боковой корень

  

 3) 

главный корень

  

 4) 

корневой волосок

Конец формы

 

undefined

Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

  

 1) 

1

  

 2) 

2

  

 3) 

3

  

 4) 

4

 

В какой зоне корня находятся корневые волоски?

  

 1) 

деления

  

 2) 

роста

  

 3) 

всасывания

  

 4) 

проведения

 

Рост корня в длину происходит за счёт деления клеток

  

 1) 

корневых волосков

  

 2) 

образовательной ткани

  

 3) 

зоны проведения

  

 4) 

корневого чехлика

 

Что представляет собой корневой волосок?

  

 1) 

длинный вырост наружной клетки

  

 2) 

сосудисто-волокнистый пучок

  

 3) 

корень, имеющий небольшие размеры

  

 4) 

корень, отрастающий от главного корня

 

undefined

Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

  

 1) 

1

  

 2) 

2

  

 3) 

3

  

 4) 

4

 

Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

  

 1) 

undefined

  

 2) 

undefined

  

 3) 

undefined

  

 4) 

undefined

 

 

Какую роль играют корни в жизни растения?

  

 1) 

образуют органические вещества из неорганических

  

 2) 

охлаждают растения

  

 3) 

запасают органические вещества

  

 4) 

поглощают углекислый газ и выделяют кислород

 

Главной функцией корня является

  

 1) 

запасание питательных веществ

  

 2) 

почвенное питание растений

  

 3) 

поглощение органических веществ из почвы

  

 4) 

окисление органических веществ

 

У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

  

 1) 

воздушные

  

 2) 

главные

  

 3) 

боковые

  

 4) 

придаточные

 

Установите последовательность участков корня от его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

зона корневых волосков

2) 

зона деления

3) 

зона роста

4) 

корневой чехлик

5) 

зона образования боковых корней

 

 

Начало формы

Установите правильное обозначение видов корней.

http://85.142.162.126/os/docs/0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90/questions/BIO.2012.I.6.7.01(copy1)/innerimg0.jpg

  

 1) 

1 − придаточный корень, 2 − боковой корень, 3 − главный корень

  

 2) 

1 − главный корень, 2 − придаточный корень, 3 − боковой корень

  

 3) 

1 − главный корень, 2 − боковой корень, 3 − придаточный корень

  

 4) 

1− боковой корень, 2 − придаточный корень, 3 − главный корень

Конец формы

 

Начало формы

Установите правильное обозначение видов корневых систем.

http://85.142.162.126/os/docs/0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90/questions/43514B61DECF84B14DF8CA9CEA4ABE94/simg1_1332480686.gif

  

 1) 

1 − стержневая, 2 − мочковатая, 3 −мочковатая

  

 2) 

1 − стержневая, 2 − стержневая, 3 −мочковатая

  

 3) 

1 − мочковатая, 2 − стержневая, 3 − мочковатая

  

 4) 

1 − стержневая, 2 − мочковатая, 3 − стержневая

Конец формы

 

Какие признаки характерны для корней растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

охлаждают растения, испаряя воду с его поверхности

  

 2) 

всасывают воду и минеральные вещества

  

 3) 

выполняют якорную функцию

  

 4) 

осуществляют синтез органических веществ из неорганических

  

 5) 

имеют устьичные клетки

  

 6) 

содержат зону проведения

 

Прочитайте текст и выполните задание 29.

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ

Видоизменения корней связаны с выполнением одной из дополнительных функций. Запасающие корни служат для отложения в них запасных веществ (крахмала, сахаров, витаминов и др.). Они разрастаются, становятся толстыми, мясистыми. Различают два типа запасающих корней: корнеплоды и корневые клубни (корневые шишки). Корнеплоды формируются за счёт главного корня и части побега. Корневые клубни формируются за счёт отложения запасных веществ в боковые и придаточные корни (у георгина, ятрышника, чистяка и др.).

Большинство этих растений являются двулетниками или многолетниками. Осенью их надземная часть отмирает, а корни, накопившие питательные вещества, сохраняются и зимуют. Весной из почек запасающих корней развиваются новые надземные органы.

Микориза – особое изменение корня вследствие симбиоза с грибницей грибов. Благодаря грибнице корни получают возможность всасывать воду с гораздо большей площади, а гриб получает доступ к органическим веществам растения. У большинства деревьев грибница гриба не проникает внутрь корня. У многих трав, а также некоторых деревьев – сосны, яблони – грибница и ткани корня плотно срастаются друг с другом, представляя единое целое.

Клубеньки образуются в тканях коры корней бобовых растений из-за того, что там поселяются азотфиксирующие бактерии. Они питаются органическими веществами растения, вызывая разрастание основной ткани и возникновение опухоли – клубенька. При этом бактерии способны преобразовывать атмосферный азот в азотистые соединения, которые усваивает растение, улучшая своё азотное питание. Таким образом, и микориза, и клубеньки – это изменения корней, способствующие улучшению почвенного питания растения.

 

Используя содержание текста «Видоизменения корней», ответьте на следующие вопросы.

1) Вследствие чего у корней возникают разнообразные видоизменения?

2) Назовите не менее трёх овощных культур, у которых хорошо развит корнеплод.

3) Как называют отношение между корнями бобовых растений и азотфиксирующими бактериями?