Корень
Верны ли следующие суждения о процессах роста растений? А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система. Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни. |
||||||||||||
|
Какие корни называют придаточными? |
||||||||||||
|
Какой корень называют главным? |
||||||||||||
|
Главный корень развивается из |
||||||||||||
|
Правильная последовательность расположения зон корня вверх от корневого чехлика: |
||||||||||||
|
Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем? |
||||||||||||
|
В результате утолщения боковых и придаточных корней образуются |
||||||||||||
|
Какой корень называют главным? |
||||||||||||
|
|
Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель? |
||||||||||||
|
В какой зоне корня находятся корневые волоски? |
||||||||||||
|
Рост корня в длину происходит за счёт деления клеток |
||||||||||||
|
Что представляет собой корневой волосок? |
||||||||||||
|
Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления? |
||||||||||||
|
Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем? |
||||||||||||
|
Какую роль играют корни в жизни растения? |
||||||||||||
|
Главной функцией корня является |
||||||||||||
|
У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни |
||||||||||||
|
Установите последовательность участков корня от его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
|
|
|
Какие признаки характерны для корней растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. |
||||||||||||||||||
|
Прочитайте текст и выполните задание 29.
ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ
Видоизменения корней связаны с выполнением одной из дополнительных функций. Запасающие корни служат для отложения в них запасных веществ (крахмала, сахаров, витаминов и др.). Они разрастаются, становятся толстыми, мясистыми. Различают два типа запасающих корней: корнеплоды и корневые клубни (корневые шишки). Корнеплоды формируются за счёт главного корня и части побега. Корневые клубни формируются за счёт отложения запасных веществ в боковые и придаточные корни (у георгина, ятрышника, чистяка и др.).
Большинство этих растений являются двулетниками или многолетниками. Осенью их надземная часть отмирает, а корни, накопившие питательные вещества, сохраняются и зимуют. Весной из почек запасающих корней развиваются новые надземные органы.
Микориза – особое изменение корня вследствие симбиоза с грибницей грибов. Благодаря грибнице корни получают возможность всасывать воду с гораздо большей площади, а гриб получает доступ к органическим веществам растения. У большинства деревьев грибница гриба не проникает внутрь корня. У многих трав, а также некоторых деревьев – сосны, яблони – грибница и ткани корня плотно срастаются друг с другом, представляя единое целое.
Клубеньки образуются в тканях коры корней бобовых растений из-за того, что там поселяются азотфиксирующие бактерии. Они питаются органическими веществами растения, вызывая разрастание основной ткани и возникновение опухоли – клубенька. При этом бактерии способны преобразовывать атмосферный азот в азотистые соединения, которые усваивает растение, улучшая своё азотное питание. Таким образом, и микориза, и клубеньки – это изменения корней, способствующие улучшению почвенного питания растения.
Используя содержание текста «Видоизменения корней», ответьте на следующие вопросы. 1) Вследствие чего у корней возникают разнообразные видоизменения? 2) Назовите не менее трёх овощных культур, у которых хорошо развит корнеплод. 3) Как называют отношение между корнями бобовых растений и азотфиксирующими бактериями? |